Volvo XC40

374 views 05:00 0 Comments 30.12.2021

Andriy
Andriy

Украина
Полтава

28.12.2021

Volvo XC40 Recharge

Volvo XC40

Год, пробег: 2021, 800 км
КПП, привод: авт., полный
Двигатель: электро
Компл.: Pro
Кузов: внедорожник, 5 дв.

Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка5

После чуть более 3, 5 лет и 68 тыс.км пробега, расстался со своей XC60 D5 2018МГ. Далее, в основном, хочу поделиться историей как я пришел к электричке Вольво, так как практического опыта еще маловато (надеюсь, будет чем дополнять).

Приобрел XC40 Recharge 2022МГ, что для меня самого было несколько неожиданно. Еще полгода назад я не мог себя представить владельцем электрички, как основного авто на каждый день! Максимум мог представить себя на гибриде, но их я считаю чисто маркетинговым ходом производителей для «мягкого» перехода почитателей ДВС на электротягу, переплата на гибридах, по сравнению с ДВС, очень существенная, экономичность «съедает» разница в цене, а все остальное это всего на всего сильно недоэлектро или слегка переДВС — вариант не для меня…

«Зерно электрификации» во мне, скорее всего, было «посеяно» 3 месяца назад, когда купил полностью электрический Fiat 500E — чисто для города, как основное авто для жены и авто «выходного дня» для семьи. Так вот, периодически катав электро-Фиат жены, я все больше проникался этой новой модой в автомобилестроении. И вот, когда в очередной раз заглянул к местному оф.дилеру Вольво, чтобы посмотреть поближе свежие гибридные рестайловые ХС60 и снова переубедить себя, что мне не нужно пока ничего менять, увидел парочку XC40 Recharge — одна была в цвете Sage Green, вторая — черный неметаллик, обе в максимальной пакетной комплектации Pro на 19″ дисках. К слову, предыдущие 2 мои машины были белыми, поэтому любые «цветные» обычно заходят долго, но новый вольвовский зеленый хаки мне понравился сразу! Далее, тест-драйв — получил вау-эффект от плавности движения, комфорта, разгона и, естественно, от тишины))) Потом, когда понял, что уже на крючке — перешел к оправданию для себя в смене 60-ки на 40-ку: первым делом — сравнение салонов и багажников с ХС60 — сразу скажу, что салон 40-ки я отметил для себя еще когда вышла первая ДВСная версия — много эргономических моментов мне показалось удобнее в обыденной эксплуатации по сравнении с 60-кой и, в целом, салон показался визуально схожим по размерам и комфорту с моей ХС60, за исключением заднего ряда (немного вертикальнее спинка, хуже профиль дивана и отсутствие его подогрева, последнее не критично, так как у электро 40-вок салон комбинированный с нубуком и ездит у меня сзади преимущественно ребенок в кресле). Багажник — на двух стоявших рядом в салоне авто с открытыми багажниками (ХС60 и ХС40) визуально разницы не заметил, кинул в багажник 40-ки коврик от 60-ки и понял, что в глубине потеряю около 5 см и 6-7 см по ширине — для меня не проблема, так как и в 60-ке никогда не забивал багажник полностью.

Далее, вечером дома, были посиделки за картами зарядных станций, так как машина основная, в т.ч. и в рабочих целях, ездит не только в городе, поэтому нужно было понимать на что иду и, просмотрев основные направления, понял, что все должно быть ОК, инфраструктура зарядок уже присутствует! Все типичные для меня направления имеют достаточное количество относительно быстрых зарядок (конечно не 150 кВ, которые машина может принимать, а 22-50 кВ, но все же терпимо для меня). Надежда была и в тот момент, и сохраняется до сих пор после покупки, на то, что индустрия развивается и дальше будет только проще… надеюсь)))

Потом, собственно, продажа ХС60 и покупка ХС40 и… кайф, который продолжается уже полторы недели и 800 км…

Теперь ближе к опыту эксплуатации.

Если отбросить принцип приводящий авто в движение, то для меня новое в этом авто пока только новая мультимедийка на Android Automotive — приятная глазу и очень перспективная система, но у Вольво будет развиваться очень неспешно (хочется ошибаться). Пока в ней есть еще много недочетов и ограничений, которые постепенно исправляют (судя по истории обновлений на сайте, модель то в Европе и США уже около полугода ездит). К примеру, пока в Украине не работает интернет через встроенную СИМ-карту (привычно после 60-ки раздаю через телефон), опять-таки пока неактивны АндроидАвто и Карплей.

Многими функциями на старой системе Сенсус Конект мне было оперировать проще и, в большинстве случаев, как мне показалось, это не вопрос привыкания, а больше упрощения в новой системе:

— нельзя кнопками на руле выбрать либо ограничитель скорости, либо Пилот Ассист — теперь только в настройках, в подменю и одновременно только либо одно, либо другое;
— паузу при воспроизведении музыки нельзя поставить с руля (эта кнопка теперь вызывает меню с показателями вождения на экране водителя) — теперь только с экрана или кнопка на панели.
Но есть и удобные моменты: Гугл Карты с пробками и подвязкой к зарядкам; Гугл Ассистент (который пока правда понимает только английский); отдельно выделенная кнопка на главном экране под включение камер. В целом, камеры теперь включаются при сработке парктроника автоматически (как же раньше бесило на моей бывшей ХС60, когда, при сработке парктроников, нужно было ритмично закрывать окно с ними и только потом, перелистнув на левый экран, включать камеры — вместо одного нажатия на дисплее, иногда тратилось на этот процесс 5-10 сек).

Пару особенностей XC40 Recharge, которые пока скорее не нравятся, но со временем надеюсь свыкнусь:

— авто заводится после распознавания водителя на соответствующем сидении и выбора режима движения (никакого предвирительного нажатия кнопки Старт, поворотов ключей или прочего тут уже нет) и, если потом нужно выйти из авто (к примеру, закрыть гараж), то авто нужно поставить в режим Р, иначе не включится «ручной» тормоз (для него отдельной конпки тоже теперь нет) и как только водитель оторвет пятую точку от своего сидения и никого в это время в салоне нет, то авто «глушится» и климат выключается — в холод и в жару неудобно;
— очень чувствительная система предупреждения при движении задним ходом — я не могу заехать задом в гараж без активации экстренного торможения (довольного резкого), приходится отключать каждый раз, нельзя применить навсегда.

Да и в целом, в новой системе почти все помощники работают по умолчанию, раньше их можно было выключить при желании или настроить чувствительность, сейчас этого нет (это снова к упрощениям, про которые писал выше).

Что касается ездовой эксплуатации конкретного экземпляра мира электроавтомобилей — опыта пока не так много, но определенные наблюдения уже сложились. В первые дни владения была поездка по трассе на дистанцию 120 км (в одну сторону), скорость держал около 110 км/ч, с периодическими резкими обгонами и тянучками в караванах — ушло ровно 35 процентов батареи, при температуре за бортом +3 — из этого можно сделать вывод, что даже при околонулевых температурах, нынешняя первая электричка от Вольво должна проезжать 350+ км в таких условиях (при заявленных 418 км пробега по WLTP). Последние дни у нас морозы до -6-12, длительных поездок нет, только город, единственное, что отмечу — нужно греть машину через приложение (минимум полчаса, иначе неэффективно), пока она утром еще на зарядке, иначе расход первое время будет в пределах 35-50 кВт/100 км! При поездках по городу это некритично, а вот при выезде на дальняк зимой — нужно обязательно учитывать.

Пробовал разные варианты зарядок — комплектная зарядка от розетки в гараже дает не выдающиеся результаты, так как сила тока ограничена 10А, есть в хозяйстве умная M16 Pro от EnergyStar для зарядки Фиата жены (выдает до 16А) — намного веселее выходит (естественно через переходник с Type1 на Type2). Пробовал (ради понимания дальнейшего сосуществования) быструю публичную зарядку — выдавала силу тока 112А и соответственно мощность 47-50 кВ в час — в итоге, за полтора часа, при температуре -2, зарядился от 20 до 90 процентов — приемлемо.

Не буду описывать тех.характеристики и особенности комплектации — все эти «сухие» циферки и буковки есть в интернетах в большом объеме. Лучше буду тут описывать реальный опыт эксплуатации первого электромобиля от Вольво и для меня, и для мирового сообщества в целом)))

Эксперимент продолжается, надеюсь впереди все только лучшее…

Плюсы автомобиля:
Супер динамика, отличные комфорт и плавность движения.

Минусы автомобиля:
Основной — «прожорливая», что никак не изменишь, но впрочем характерно для моделей с двумя электродвигателями подобной мощности. Все остальное решится привыканием.

Совет покупателю: Если смотрите на эту модель и живете в городе или недалеко от цивилизации, но опасаетесь владения электричкой — не вижу причин не взять её!!! На своем примере пока доказываю (в основном, самому себе), что эта история уже вполне имеет право на жизнь в большинстве сценариев.

Метки:

Добавить комментарий