Jaguar E-Pace

988 views 06:56 0 Comments 05.01.2022

Компактный кроссовер от Jaguar по-прежнему радует своими возможностями.

Честно говоря, оценивать компактные кроссоверы достаточно сложно. Не в последнюю очередь благодаря их размерам. Мне, дядьке ростом 1,92 м как-то сложновато жить в таких стесненных условиях, так что автомобиль должен действительно быть хорош, чтобы не отвлекать внимание на недостаток пространства. В моем случае ассортимент максимально сужается, поскольку все самое вкусное производители обычно отдают моделям постарше, а в компактном сегменте оставляют лишь разумное достаточное.

Однако, как только мы перемещаемся в премиум-сегмент, ситуация меняется. Здесь тоже некоторые производители умудряются экономить на «малышах» (это при достаточно высоких ценах), но в этом я вижу скорее плюс, поскольку остаются самые сливки, выбирать из которых – одно удовольствие.

Так что, получив уведомление о датах теста обновленного Jaguar E-Pace я с нетерпением ждал возможности забрать кроссовер и провести с ним две недели. Конечно, чем-то кардинально новым после обновления он и не должен был удивлять, но знаете, это как отправляешь ребенка на лето к бабушке – учительнице младших классов – и по возвращении хочешь тут же узнать, какие навыки удалось прокачать опытному сенсею в этом молодом растущем организме. Странно было бы ждать, что Jaguar сделал обновленный кроссовер хуже предыдущего, правда ведь? Так что предвкушение было самым что ни на есть позитивным.

И оно оправдалось на все сто процентов. Внешних изменений минимум – структура радиаторной решетки и боковые диффузоры на крыльях с логотипом Jaguar. У диффузора заднего бампера также обновился узор решетки. В целом претензий к дизайну кузова E-Pace не было и раньше, так что в данном случае британцы вряд ли смогли сделать что-то лучше в рамках этой концепции. Как знать, возможно, следующее поколение станет внешне совсем другим, посмотрим, но сейчас младший «кот» выглядит одновременно и скромно, и стильно.

А вот интерьер – это настоящая сбыча мечт. Потому что новый 11,4-дюймовый сенсорный HD-экран по центру – это просто песня. Вполне корректный размер для компактного кроссовера, не преобладающий над всем остальным оснащением консоли, но при этом очень приятный наощупь и, что удивило – на нем почти не остается отпечатков пальцев. Судя по всему, технологии в этом плане также шагают вперед, ибо возить с собой отдельную тряпочку для дисплея – так себе занятие.

И, конечно же, новая информационно-развлекательная система Pivi Pro, которая и не думает тормозить и запинаться. Я, честно говоря, не представляю, почему ее назвали именно так, видимо на то были причины. Википедия гласит, что Пиви – это такой воробей. Вряд ли название системы означает профессионального воробья, но я хотя бы попытался.

Одним дисплеем дело не ограничивается. Новый селектор передач, очень удобный и комфортный тактильно, как заявляется, получил такую же прострочку, как мяч для крикета. Пришлось гуглить, что там у мяча для крикета, красиво, но у Jaguar получилось красивее. Второй раз в поисковике ищу подробности – странная тенденция. Все же E-Pace действительно британский автомобиль, с понятными одним жителям острова аллегориями, но даже не имея представления про птиц и мячи, хочется погружаться в эту атмосферу стиля и смыслов. Тем более, надпись над блоком управления климатом «Est.1935 Jaguar Coventry» напоминает, что это все появилось совсем не вчера.

В окружении всех этих решений чувствуешь себя как дома. И даже тот факт, что с моим ростом кроссовер становится трехместным, так как за мной на заднее сиденье едва втискивается семилетний ребенок, совершенно не влияет на эти ощущения. В конце концов, компактный городской кроссовер не может предложить новых измерений, в которых внутреннее пространство больше внешних габаритов. Что выросло, то выросло. И Jaguar в этом точно не виноват.

И да, я все еще голосую за дизель. 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель Ingenium мощностью 199 лошадей и 430 Нм крутящего момента в компании с полным приводом и 9-ступенчатым автоматом – идеальная связка для E-Pace. Ровный и уверенный разгон (заявлено 8,4 секунды до сотни и цифра по ощущениям близка к реальной), расход по городу в пределах 10 литров (да, он не располагает к спокойной и размеренной езде) и главное – отличный акустический комфорт. В салоне практически не слышно фирменного стрекота дизеля, да и снаружи разве что на холодную можно уверенно заявить, что это не бензиновый агрегат.

Да, обновленный Jaguar E-Pace получил все, что нужно современному городскому кроссоверу. Стильную внешность, отличную трансмиссию, технологии, которые нужны каждый день и при этом не являются лишними (и еще раз спасибо за появление в Apple CarPlay.Навигатора). Да, спорта в нем минимум. Статуса, в целом, тоже. Но за этими задачами вряд ли обращаются к кроссоверам, особенно к компактным. Их основная задача – уверенно и комфортно возить туда, куда нужно. И здесь как раз задача выполняется на все 100%. Что еще можно желать?

Метки:

Добавить комментарий