Даже они испугались. Почему Geely, Chery и другие автоконцерны не спешат инвестировать в российский рынок

162 views 06:17 0 Comments 10.04.2022

25 марта, 15:58

Цей матеріал також доступний українською

Китайские автомобильные компании могли бы захватить рынок РФ, но пока опасаются это делать (Фото:НВ)

Китайские автомобильные компании могли бы захватить рынок РФ, но пока опасаются это делать (Фото:НВ)

Китайские концерны не спешит захватывать освободившуюся нишу на автомобильном рынке РФ.

Китайские компании, вслед за правительством своей страны, заняли выжидающую позицию. Ни о какой военной помощи, которую так ждала Россия, речь пока не идет — видимо, КНР ценнее отношения с Западом, чем мнение непредсказуемого Путина.

Видео дня

Более того, в экономическом аспекте российско-китайские отношения тоже довольно сложные. Уход западных компаний с рынка РФ создал благоприятную среду для китайского бизнеса, но тот не спешит воспользоваться преимуществом и захватить освободившиеся ниши.

Так, автомобильный гигант Geely, который вполне мог бы в разы увеличить продажи, пока оценивает ситуацию. Причем, главным образом его интересуют репутационные риски подобного хода.

В интервью Financial Times представители компании заявили, что проводят проверки и иследования по разным аспектам деятельности предприятия, и только после них смогут решить, увеличивать ли инвестиции в РФ.

SAI, которая давно хотела увеличить свое присутствие в России, тоже заняла выжидающую позицию. И ровно по той же причине — из-за вероятного урона имиджу.

Ту Ле, директор Sino Auto Insights, отметил, что китайские автопроизводители не слишком опытны в вопросах репутации. «Им никогда не приходилось сталкиваться с таким внешним давлением на западных рынках», — сказал он. «Многим из этих компаний придется выбрать, где вести бизнес — в Европе и США, или в России. А если они попробуют остаться в России, не уходя с западных рынков, негативная реакция не заставит себя ждать.»

До недавних пор РФ являлась третьим по величине рынком для китайского автопрома, уступая лишь Чили и Саудовской Аравии. Но сейчас крупнейшие китайские концерны Geely, Great Wall, Chery и SAIC воздерживаются от любых комментариев насчет планов работы в России.

О полном уходе речь, конечно же, не идет. Но и увеличивать поставки, модернизировать заводы на территории РФ и Беларуси или строить новые тоже пока не хотят. Мало того, уже существующие заводы столкнулись с проблемами нехватки комплектующих, что оборачивается сбоями в работе.

Недавно все та же Geely приостановила деятельность своего завода в Беларуси из-за разрушенных логистических цепочек. Ранее СЗАО Белджи гордилось тем, что каждые четыре минуты с его конвейера выходил автомобиль. Но с начала года компании уже дважды пришлось повышать стоимость на свою продукцию из-за падения курса белорусского рубля.

С российской валютой, как известно, ситуация обстоит еще хуже и это не добавляет оптимизма Geely и ее конкурентам. Расширять производство в условиях экономического кризиса, означающе стремительное обеднение населения — рискованная затея.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Метки:

Добавить комментарий